У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Anime-go

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Anime-go » Битва рецензий » Чё за ботва?! *Evangelion*


Чё за ботва?! *Evangelion*

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Вот эта "замечательная рецензия" очень повеселила меня, чуть позже объясню чем именно, а сейчас предоставляю это вам:

Рецензия на End of Evangelion
Автор: Михаил Гид

Над этим произведением будто бы тяготеет злой рок. «Концу Евангелиона» не дает жить громада того, что ему предшествовало. При всех своих недостатках, «Евангелион» был потрясающим аниме для своего времени и в какой-то мере им остается по сей день. Поставим себя на место фаната. Сразу же появится первый вопрос: «А зачем в таком замечательном сериале что-то менять?» А после просмотра появятся и другие вопросы: «Зачем так и зачем эдак, что сделали с сумрачным бредом последних двух серий, это, наверное, чтобы добавить сериалу популярности среди тех, кто его не понял» - и в том же духе. Попробуем ответить на эти вопросы объективно.

В первую очередь нужно определиться, рассматриваем ли мы «Конец Евангелиона» как отдельное произведение, сиквел сериала, или только как вариацию последних двух серий. По всей видимости, первый путь в корне неверен – авторы прямым текстом сказали нам, что это 25 и 26 серии, и не нужно твердить «не понимаю», не посмотрев начала. Кроме того, это лишает нас права утверждать, что произведение «использует лишь достижения сериала» - нет, это и есть сериал, и почти все, что мы говорим о «Конце Евангелиона», переносится и на сам «Евангелион».

Сперва о мехах. Ни для кого не секрет, что никакой научно-практической нагрузки эти сооружения не имеют, что, впрочем, не мешает им пользоваться стабильной популярностью у зрителя. Мехи бывают очень красивыми, вспомним «Голоса далеких звезд», например, и ничего против них я не имею. Однако Евы у меня вызывают стабильную антипатию. Как бы ни объясняли нам их функционирование в сериале, эти сооружения, биороботы с розеткой и батарейкой, могут работать только на святом духе, и контекст вполне соответствует этому ощущению. К фантастике в Евангелионе множество претензий, она не просто нереальна, она еще и тщательно перемешана с библейскими темами – смесь неудобоваримая. Религию с наукой нельзя смешивать по определению, даже в случае относительной взаимотерпимости они всегда оставались разными полюсами мировоззрения. В «Крестовом походе Кроно» это поняли и сделали все аккуратно, никого не обидев, на Евангелион же зуб могут точить как ученые, так и священнослужители. А самое главное – зачем? Зачем было все подводить под священное писание, объяснить невозможно. Из «Конца Евангелиона» Библия вырезается безо всякой дополнительной правки сюжета, это лишний элемент, служащий, по всей видимости, лишь для того, чтобы дать зрителю еще одну ссылку: «Если Вам не понравилось – Вы не поняли, прочитайте Библию, мы используем ее идеи и не нужно ругать эту мудрую книгу в поверхностности». Такие ссылки являются недостатком Евангелиона вообще и «конца» в частности. Они, вроде бы, и не мешают, но раздражают – не совсем прилично рекламировать то, чего в произведении нет.

И еще одним существенным минусом произведения (и сериала, и ЕоЕ) является полная несогласованность двух главных сторон – героев и сюжета. Они не помогают друг другу, а мешают. Так и хочется воскликнуть: «Уровень синхронизации падает!» Сам NERV производит «благодаря» ярко выраженным несовместимым личностям, в нем работающим, впечатление какой-то школьной самодеятельности по вопросам уничтожения мира. А зачем Рей сажать в Еву? Ее темперамент да в реальную жизнь – сразу получится шедевр, а здесь все и вся не от мира сего, прекрасный образ в этом теряется.

А что самое смешное, серьезные недостатки на этом заканчиваются. То есть, объективно в «Конце Евангелиона» не так уж и много минусов, но они способны очень сильно подпортить впечатление. Анимация – на должном уровне, дизайн – тоже (Евы мне не нравятся, Ангелы тоже, но ведь «на вкус и цвет товарища нет»), все красочно и динамично, сражения – взрыв цвета и крови... а иногда и не только крови. С изображением насилия вышел перебор – «Конец Евангелиона» впору запрещать смотреть детям до шестнадцати, дабы не вредить неокрепшей психике, а ведь это целевая аудитория сериала. Музыка – я ее не замечал, и с моей точки зрения, это превосходно. Это значит, что она вписывается в общее настроение, а большего и не требуется.

Характеры героев были сильнейшей стороной сериала. В первом варианте 25, 26 серией нас мучали, как помним, прямым потоком мыслей Синдзи, остальных героев и сюжет при этом оставляли в стороне, тем самым рождая новые поводы для непонимания. Поскольку думает человек обычно быстрее, чем говорит, то Синдзи представал перед нами совсем «тормозом»: повторяет все по двадцать раз, все давно поняли, что он выдаст минут через десять – и так далее. В «Конце Евангелиона» была произведена соответствующая доработка. Во-первых, закончили эволюцию всех характеров, все герои от своих «тараканов» были успешно избавлены и, к счастью, не слишком нудно. Создатели разве что немного не дотянули с внешними проявлениями переживаний, ведь герои «Евангелиона» - воплощения темпераментов: Рей – флегматик, Аска – холерик, Синдзи – меланхолик. И если для последнего долго колебаться и рыдать вполне естественно, то Аска, по идее, должна была «рубить сплеча», но здесь ее еще помучали размышлениями, хотя и не очень долго.

При этом, заметим, Синдзи психологически проходит тот же путь, что и в сериале, делает тот же выбор, но – о чудо! – это как-то привязали к сюжету, отвлеченные размышления приобрели твердую основу. И, что самое главное, сюжет получил логическое завершение – стало ясно, ради чего все затевалось, мы видим не отвлеченные картинки, а мир Евангелиона. При этом, безусловно, сериал теряет изюминку своей недосказанности. Остается выбирать, что ближе к искусству – «Черный квадрат» Малевича или «На распутье» Васнецова. Я считаю, что простор для размышления – это неплохо, но оценивать произведение все-таки нужно по тому, что автор сказал нам, а не по тому, что он не договорил.

Самый противоречивый момент в «Конце Евангелиона» - вставки видео: толпы, качелей. Качели просто необходимы, они дают обстановке разрядится, а зрителю вздохнуть на секунду. А толпа похожа на попытку сказать нам: «Это про наш мир, про наш разум, вы об этом (конец света, отчаяние, страх) не задумывались, как вот эта толпа, а представьте только, что завтра все эти люди...» И это, конечно, хорошо. Но я все-таки остаюсь при мнении, что «толпу» эту, людей, с которыми мог бы отождествить себя зритель, правильнее было дать почувствовать по ходу сериала, не затмевая общество громадами Ев.

Под конец небольшое сравнение. Я не случайно упомянул «Крестовый поход Кроно». Между сюжетом его и «Евангелиона» есть немало общего – глобализм, сражения с чем-то, избранные личности, отдельный человек с глубокой душевной травмой решает судьбу мира. В «Кроно» персонажи более привязаны к сюжету, сам сюжет последовательнее и логичнее, но нет какой-то «остроты», прямоты Евангелиона (вспомним хотя бы еще раз о героях-темпераментах). И это позволяет нам сделать вывод о «Евангелионе» вообще и о роли «Конца Евангелиона» как заместителя – признаем это – не слишком удачных последних двух серий.

«Евангелион» был рывком вперед, до сих пор не повторенным, первой значимой попыткой создать большое эпическое аниме, свести на острие конца света ярчайших персонажей, дать зрителю полноцветные, динамичные сцены равно как и почву для размышлений. Это был первый шаг, и ошибки, недочеты были неизбежны. «Конец Евангелиона» в большой степени «шлифует» острые углы, делает произведение законченным и более приятным, благодаря ему ни у кого уже не возникнет чувства: «Меня обманули, это просто бред». Все досказано – а значит, есть некоторая основа, на которой остановится не ищущий расплывчатых символов и не выраженных прямо идей. Можно сказать, «Евангелион» обрел свою форму – появились границы. Теперь уже нельзя найти в нем что угодно, что может не понравиться некоторым. Но это каждый должен решить для себя сам.

0

2

О да, я тоже ржаль. Вообще надо отдельную тему под такие перлы, которые нуждаются в комментах, только чтобы поржать. Назвать: "Самые дурацкие рецензии" например.

0

3

AkirA
Вот меня прикалывает ПОЛНЕЙШЕЕ непонимание рецензентом внутреннего мира героев, задумки Евы и т.п. Завтра я эту "прелесть" по косточкам разложу!

0

4

Lezares
блин! дайте мне этога автора!!!!!! я его!!!!!!!!!! у мля! слов не хватает!!!!!!!!!!!!!

0

5

Автора  Автора   
Дай мне автора чтоб я его на бочку с порохом посадил И пущяй полетает , Авось поймёт то что сам написал 
Или такие уже неизлечимы?

Отредактировано Arhont (2007-03-30 16:11:13)

0

6

Однако Евы у меня вызывают стабильную антипатию. Как бы ни объясняли нам их функционирование в сериале, эти сооружения, биороботы с розеткой и батарейкой, могут работать только на святом духе, и контекст вполне соответствует этому ощущению.

Автор, видимо, забыл, что не один десяток умных дяденек и тётенек работал на Евами, и нам неизвестно, какие техноогии при создании они использовали.

К фантастике в Евангелионе множество претензий, она не просто нереальна, она еще и тщательно перемешана с библейскими темами – смесь неудобоваримая. Религию с наукой нельзя смешивать по определению, даже в случае относительной взаимотерпимости они всегда оставались разными полюсами мировоззрения.

Вот про несмешение религии и науки давайте скажем тем учёным, которые разгадывают Библейский код и изучают предсказания Нострадамуса. ^_^

А самое главное – зачем? Зачем было все подводить под священное писание, объяснить невозможно. Из «Конца Евангелиона» Библия вырезается безо всякой дополнительной правки сюжета, это лишний элемент, служащий, по всей видимости, лишь для того, чтобы дать зрителю еще одну ссылку: «Если Вам не понравилось – Вы не поняли, прочитайте Библию, мы используем ее идеи и не нужно ругать эту мудрую книгу в поверхностности». Такие ссылки являются недостатком Евангелиона вообще и «конца» в частности. Они, вроде бы, и не мешают, но раздражают – не совсем прилично рекламировать то, чего в произведении нет.

Зачем? Чтобы объяснить предысторию сериала и проект Комплиментации человечества. И, господин Гид, видимо, не очень-то внимательно смотрел NGE: там большей частью используется Каббала, а не Библия. Ну, а если он ещё и не увидел, где там эти две замечательные книги всплывают - у меня один вопрос: а смотрел ли он вообще?

И еще одним существенным минусом произведения (и сериала, и ЕоЕ) является полная несогласованность двух главных сторон – героев и сюжета. Они не помогают друг другу, а мешают. Так и хочется воскликнуть: «Уровень синхронизации падает!» Сам NERV производит «благодаря» ярко выраженным несовместимым личностям, в нем работающим, впечатление какой-то школьной самодеятельности по вопросам уничтожения мира. А зачем Рей сажать в Еву? Ее темперамент да в реальную жизнь – сразу получится шедевр, а здесь все и вся не от мира сего, прекрасный образ в этом теряется.

О да! Поднимите руку те, кто согласен с автором! Без комментариев. Насчёт Рей: вот если бы все герои Евы были такими как Рей, то она бы ниак не выделялась. Но: её харатер отлично показан в контрасте с Шинджи, Аской, Гендо... толко не говорите мне, что Аска похожа на Рей)))

С изображением насилия вышел перебор – «Конец Евангелиона» впору запрещать смотреть детям до шестнадцати, дабы не вредить неокрепшей психике, а ведь это целевая аудитория сериала.

Друг мой, вы ещё ГАНТЦ не смотрели... А если вы про убийство Аски *других уж очень кровавых моментов не припомню*, то из-за таких мелочей 16+ не ставят.

В первом варианте 25, 26 серией нас мучали, как помним, прямым потоком мыслей Синдзи, остальных героев и сюжет при этом оставляли в стороне, тем самым рождая новые поводы для непонимания. Поскольку думает человек обычно быстрее, чем говорит, то Синдзи представал перед нами совсем «тормозом»: повторяет все по двадцать раз, все давно поняли, что он выдаст минут через десять – и так далее.

Вижу, автор никак не поймёт, что ШИНДЖИ есть главное действующее лицо последних серий, потому что именно ЕМУ предстоит решить судьбу мира. И, тогда, я, наверное, тоже тормоз, потому что не могла сказать, что он скажет через 10 минут ^_^

Продолжение следует.

0

7

Shuichi,Arhont, автор указан перед рецензией: Михаил Гид (закопирайтенный рецензент, с такой фенечкой "С" в кружочке:))

0

8

Lezares написал(а):

Вот меня прикалывает ПОЛНЕЙШЕЕ непонимание рецензентом внутреннего мира героев, задумки Евы и т.п.

А я думаю что это писа чел только по наслышке и то под наркотой или он думает что это     (я даже слов ненахожу)

Lezares написал(а):

автор указан перед рецензией: Михаил Гид (закопирайтенный рецензент, с такой фенечкой "С" в кружочке:))

ВЖИВУЮ ДАЙТЕ МНЕ ЕГО!!!

Отредактировано Arhont (2007-03-30 16:16:04)

0

9

Arhont написал(а):

ВЖИВУЮ ДАЙТЕ МНЕ ЕГО!!!

Я б сама хотел его вживую увидеть и пообщаться)

0

10

Lezares написал(а):

Я б сама хотел его вживую увидеть и пообщаться)

А успел ли бы он рот открыть Я б ему его быстро закрыл  и  ручьки бы повыкручивал!!

0

11

Arhont
Lezares
еххххх!!!!!! попадись он мне живой! порубаю на чебуреки!!!!!! ну если не понял ни***  какого фига дряные статейки писать!!!!!! уххх!!!!! я даж выругалась....гоменасай)

0

12

Однако Евы у меня вызывают стабильную антипатию. Как бы ни объясняли нам их функционирование в сериале, эти сооружения, биороботы с розеткой и батарейкой, могут работать только на святом духе, и контекст вполне соответствует этому ощущению.

На самом деле, Евы благополучно обломали все аргументы против мехов: неповоротливость, разрушаемость, дороговизна, ацкое потребление энергии. Во первых живая наполовину, во вторых двигается как собственным телом из чего вытекает скорость и маневренность. Опять же живое тело, это не железки на шарнирах. Разрушать труднее, к тому же ещё зарастать умеет. Дороговизна оправдана. Не для войнушки делались, а для спасения мира. Тут можно и энергией пожертвовать. Самая правдоподобная меха в фантастике. ^___^ И наличие кабеля уже само по себе подразумевает, что работает не на святом духе, как гандамы и батлтеки всякие.

Религию с наукой нельзя смешивать по определению, даже в случае относительной взаимотерпимости они всегда оставались разными полюсами мировоззрения.

Гы. Чувак не знаком с фантастикой. Религию с наукой сплетали не раз.

А зачем Рей сажать в Еву? Ее темперамент да в реальную жизнь – сразу получится шедевр, а здесь все и вся не от мира сего, прекрасный образ в этом теряется.

Аффтору видимо запал в душу эпизодик из выдуманного мира Синдзи. Видимо он фанат школьных сёненов. ^___^

А самое главное – зачем? Зачем было все подводить под священное писание, объяснить невозможно.

Ну во первых все религиозные символы фигурируют как кодовые названия для дивайсов, не более. Ибо совпадают по назначению. Во вторых очень удачно выкрутились, с оборванными сюжетными линиями. Будут сравнивать с библией-додумают сами. Так оно и выходит.

0

13

AkirA написал(а):

Аффтору видимо запал в душу эпизодик из выдуманного мира Синдзи. Видимо он фанат школьных сёненов. ^___^

Нее, в выдуманном мире она как-то пообщительнее была, уже не такая как в сериале. Автор, видимо, считает, что харатер Рей безбожно задавили и плохо поазали ^_^

0

14

Lezares написал(а):

Под конец небольшое сравнение. Я не случайно упомянул «Крестовый поход Кроно».

я вообще не поняла автора в этом сравнении!!!! ну как можно сравнивать абсолютно разные жанры!!!!! евангелион не похож на КПХ!!!! ни капельки! эт бредятина какая-то!

0

15

автор скорее всего посчитал,что факта обращения в обоих аниме к религии уже достаточно,чтобы их сопоставлять...хотя даже эти элементы,на мой взгляд, играют разные роли в КП и Еве...

0

16

Фиора

Фиора написал(а):

эти элементы,на мой взгляд, играют разные роли в КП и Еве...

вот именно!!!!!! сходства там ноль!!!!! автор л**!!! сорри гайз)

0

17

Хммм... Не могу полностью согласиться с автором, но смысл в его словах есть. Lesares, не в обиду, но твои антиаргументы... Такое ощущение, что в танк кидаются палочками и камешками.

Lezares написал(а):

Автор, видимо, забыл, что не один десяток умных дяденек и тётенек работал на Евами, и нам неизвестно, какие техноогии при создании они использовали.

Негоже все сваливать на некие технологии, которые нам еще неизвестны.

Lezares написал(а):

Вот про несмешение религии и науки давайте скажем тем учёным, которые разгадывают Библейский код и изучают предсказания Нострадамуса.

Думаю, ты и сама здесь понимаешь, что передергиваешь слова автора ;)

Lezares написал(а):

Зачем? Чтобы объяснить предысторию сериала и проект Комплиментации человечества. И, господин Гид, видимо, не очень-то внимательно смотрел NGE: там большей частью используется Каббала, а не Библия. Ну, а если он ещё и не увидел, где там эти две замечательные книги всплывают - у меня один вопрос: а смотрел ли он вообще?

Ты понимаешь его слова очень конкретно (возможно, ты понимаешь их истинный смысл, но сама не хочешь себе признаваться в их правильности и начинаешь придираться к каждому слову).

Lezares написал(а):

да! Поднимите руку те, кто согласен с автором! Без комментариев. Насчёт Рей: вот если бы все герои Евы были такими как Рей, то она бы ниак не выделялась. Но: её харатер отлично показан в контрасте с Шинджи, Аской, Гендо... толко не говорите мне, что Аска похожа на Рей)))

Здесь ты переводишь спор в разряд "-Он зеленый; -Нет, он круглый". Автор не говорит о неоригинальности Рей. Он говорит, что она мешает развиваться сюжету.

Lezares написал(а):

Друг мой, вы ещё ГАНТЦ не смотрели... А если вы про убийство Аски *других уж очень кровавых моментов не припомню*, то из-за таких мелочей 16+ не ставят.

Здесь я с тобой соглашусь... Тут, конечно, автор бредит.
---
В завершении могу сказать лишь одно: если кто-то считает, что ЕВА - верх аниме-культуры (или по крайней мере близок к этому), он сильно заблуждается.

0


Вы здесь » Anime-go » Битва рецензий » Чё за ботва?! *Evangelion*